МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки


Убийство фрато

Убийство фрато.
Люди старались не убивать фрато без особой нужды, все конфликты приходилось разрешать мирными путями, однако трагедии всё-таки случались. Слишком сильно теснили люди полудиких, едва вставших на путь разума зверей - старые или больные фрато прибивались к деревням, воровали скот и попрошайничали, чем немало досаждали селянам. Открыто убить фрато представлялось практически невозможным: сами фрато могли отомстить обидчикам, даже за малознакомого сородича, не говоря уже о близком родиче из геноса. Также фларры и плетецы пресекали попытки убийств как с той, так и с другой стороны. Кроме того, фрато считались священными животными и нередко помогали заплутавшим в лесу или ослабевшим путникам, они же могли защитить от джавак или врим.

Одного-двух фрато деревня могла прокормить, но если их набиралось больше, особенно в маленьком поселении, то людям неволей приходилось задумываться, как выпроводить нежеланных гостей - сегодня ты выгонишь старика, а завтра лесные фрато не защитят от врим. Селяне старались решить вопрос миром: или отвадить гостя, или передать его на попечение архонтам и высоким кланам.
Убийства случались редко, чаще о них упоминали в пересказах: мол, когда-то в какой-то деревне убили фрато-защитника, потом из леса вышли вримы и перебили всех детей в деревне, да и взрослых, кто не спрятался. Дальше эти истории обрастали фантастическими подробностями. Если же убийство случалось, его старались обставить бескровно, действовать с помощью яда или удавки, иначе другие фрато могли учуять запах крови сородича и феромоны, выброшенные в момент смерти. Убить фрато было не так-то просто: тонкое чуть позволяло им учуять большинство ядов, которые способны были изготовить люди в те времена, а свалить их одним ударом было невозможно - даже отрубленная голова фрато умирала не сразу.
В нескольких сказках повествуется о том, как у геноса и маленькой деревеньки вышел спор за новую территорию (фрато в некоторых сказках могут говорить). Хитрые селяне вызвали фрат на состязание в мяч - проигравший должен оставить за победителем земли. Селяне хитростью победили фрат в соревновании и остаются на новой земле.

Нередко в сказках упоминаются бескровные способы борьбы с фрато, а также типичные ситуации, в которых можно было относительно легитимно совершать те или иные действия. Например: "к одной деревеньке прибился хромой фрато, извести - не изведёшь, и толку от него никакого" или "как-то повадился фрато разбойничать в деревне - откроет хлев, заберётся туда и утащит самого жирного арикса".
Подобных историй набиралось довольно много для появления архетипичных сюжетов, но со временем - особенно в глубине страны - дикие фрато стали встречаться всё реже, проблемы возникали скорее с теми, кого содержали из налогов вместе с дружиной, а также с фрато, потерявшими седока или случайно попавшими в портал.
Далеко не все советы из сказок могли пригодиться. Так в одной из сказок повествуется, как фрато-бандит повадился таскать скот у поселян, а здоровый, как гора - и жрёт за двадцать мужиков, а то и больше. Собрались миром, решили оставлять татю на ночь чан с кашей, с ореховым маслом, да с требухой, да с жирком. Только тать мимо чана ходит, прямо в стадо, хватает арикса по нраву - пастушки такому чудовищу ничего и сделать-то не могут, от страха трясутся. Опять собрались миром, решили так: раз нельзя татя ублажить, хитростью возьмём. Убили самого жирного арикса, шкуру набили сухой травой и залили смолами - с виду так и не отличишь, поставили посреди поля. Ночью "задрал" тать арикса, увяз в смоле, и давай реветь на всю округу, а что тут поделать, сам виноват. Вышли из леса его сородичи, посмотрели на такое-то дело, посмеялись и разошлись. Еле вырвался тать и больше никогда не возвращался, не тревожил поселян.

Ещё один сюжет: убийство фрато, которое совершает злодей. В сказке такое убийство без веских причин - символ предельного нравственного падения человека, после такого слушатель или читатель уже заранее ожидал историй об убийстве людей.
Все эти сюжеты были литературно переработаны в поздние эпохи.

История о том, как лекарь фрато убил.
Люди старались не убивать фрато без крайней необходимости, но это не значит, что фрато никогда не гибли по вине людей. Редко, но юные хищники попадали в петли, расставленные на других зверей, калечились в капканах. Бывали и отравления - молодые и неопытные могли схватить отравленную приманку, оставленную для мелких вредителей.
Изредка люди сознательно травили фрато - обычно так поступали крестьяне, не желающие кормить прожорливого "сторожа", но не имеющие возможности его прогнать. Поскольку практика не была повсеместной, фрато не замечали взаимосвязи и не утрачивали доверия к людям, а повязанные убийством "благородного зверя" старались скрыть позорный факт, не распространялись об этом.
В этих конфликтах людей крайне редко толкала на убийство природная подлость или жестокость. Обычно причиной была банальная нужда и жизнь на грани нищеты.
Такова история старого фрато, которого жители деревни прозвали Ткачом: он прибился к людям слабым и изможденным, и поначалу никто не верил, что зверь проживет долго. А прокормить всем миром пару месяцев, пусть даже полгода, не казалось тогда непосильной задачей.
Но фрато, как назло, пошел на поправку. Месяц, год, уже и второй к концу подходит. Крестьяне давно перестали давать ненасытному зверю мясо - только кости да кашу. Но Ткач ходил по дворам, попрошайничал, а то даже залезал гарпунами в окно - и у семьи на ужин постный суп вместо наваристого бульона. За то и называли Ткачом или Татем. То и дело раздавался крик "Ткач поганый! Вор!", и выскочившие соседи только и успевали разглядеть тощий полосатый зад, исчезающий за деревьями, и разгневанную хозяйку с ухватом или ведром воды, бегущую вслед.
Фрато никогда не вступал в конфликт, не огрызался, не вёл себя нахально или агрессивно. Но приютившую его деревню объедал знатно, а уйти отказывался.
Ни с кем из людей он сильно не сдружился - поди уживись с капризным стариком. Разве что выделял деревенского знахаря, который его порой подлечивал, несмотря на неодобрение односельчан. Если поранится, или занозу загонит, или кости по сырости разболятся, так сразу придет к знахарю, поставит передние ноги на крыльцо, толкнет мордой дверь, что та чуть с петель не слетит, и глухо, неразборчиво проурчит: "Дру-уг".
Ткач знал с десяток слов, но все остальные были отборной бранью. Можно предположить, что когда-то фрато ходил с путешественником, но по какой-то причине остался без товарища.
Шин-Там (так звали знахаря) был довольно молод, ему едва перевалило за тридцать, а искусству врачевания он научился у опального И-Мана, вынужденного порвать с кланом из-за внутренних дрязг. По меркам деревни - образованный человек, со светлой головой и умелыми руками. Лечил он понемногу и людей, и животных, но также делал яды для вредителей, хотя это занятие ему претило.
И вот однажды, после того, как Ткач забрался в сарай к старейшине и своровал пару копчёных окороков, Шин-Тама вызвали на деревенский совет: изготовь нам яд для фрато, чтоб наверняка его взял, а то сил уже нет, вся деревня страдает. Знахарь долго отпирался, но односельчане уломали - если не поможешь, мы игл в окорок натолкаем, только промучается дольше.
С тяжёлым сердцем лекарь готовил отраву, а старейшина ещё поторапливает - мол, твои соседи детей постным супом из ботвы кормят, а ты зверя жалеешь. Шин-Там не сразу сдался, несколько раз сам пытался прогнать Ткача, или увести от деревни, но тот возвращался.
Наконец, отдал знахарь яд - доза такая, что четырех фрато свалит. В тот же день зарезали теленка, нашпиговали его ядом и отволокли на дальний край поля.
Ночью слышит Шин-Там - удары копыт у порога, толчок в дверь и глухой стон: "Дру-уг!" Лекарь только зубы сжал - стыдно ему, больно, да и верил он в глубине души, что Ткач или почует яд, или тихо умрёт где-нибудь в степи. Страшно выйти и увидеть всё своими глазами... Сидит Шин-Там, ни жив, ни мёртв, вцепился в край кровати, холодный пот выступил... а во дворе фрато то падает, что вздрагивают стены, то поднимается, то катается по земле и бьется ногами в порог, и кричит, как человек: "Дру-уг! Дру-уг!"
Не вытерпел лекарь, схватил сумку с лекарствами, бросился на улицу. До самого рассвета отпаивал Ткача травами, но у старика не выдержало сердце - умер, в пене и кровавой рвоте.
Шин-Там, не помня себя, вломился в дом к старейшине, выволок его из постели и бил, пока на крики на прибежали соседи и не оттащили его. Многие после того дня ходили кто с разбитым носом, кто с заплывшим глазом, кто без зубов. Но архонта вызвать побоялись - а ну как накажет всю деревню за убийство фрато, так ещё год придется ботву есть и киселём из скорлупы запивать.
Лекарь на следующий день сам к архонту пошел. Уж какими путями, но получил паспорт и пропуск, уехал. Говорят, в столицу, чтобы образование закончить и настоящим врачом стать. Оптимисты даже заверяют, что у него получилось, и что даже фамилию выслужил у И-Манов. Другие же говорят, что парень спился и сгинул где-то в кабаках, погиб в пьяной поножовщине...

К оглавлению


Категория: Миры Радужных Сфер | Добавил: hontor (19.02.2017)
Просмотров: 545 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2025