Как это всегда бывает, после просмотра зрители
разделились на тех, кто в восторге, тех, кто фильмом не проникся и тех, кто его
активно ругает. Однако за "Аватаром" нельзя не признать новаторство.
Камерон в своем грандиозном творении установил новую планку качества. Показал,
как надо снимать хороший, крепко сшитый фильм, используя современные
возможности и не забывая о старом наследии.
Сказать, что фильм разочаровал — ничего не сказать. Особенно после просмотра от первого до последнего сезонов. Единственное светлое пятно фильма — Скиннер. Вот он остался старым, душевным Скиннером из сериала. Все остальное вызвало в душе тяжкое чувство, будто стоишь на развалинах некогда родного и близкого. От полнометражки такой сильный «аромат» мертвечины и руин, что напрашивается вопрос создателям — зачем?
Один из самых неоднозначных для меня фильмов и один из любимых. Из тех, что встряхнули и вывернули. Первая часть тоже хороша, там есть, над чем подумать, но ее мрачная аллегоричность слишком тяжела и беспросветна. Над первым фильмом трудно плакать — можно только ужасаться. «Королевская битва» — цельная и жесткая лента, 9 грамм свинца, где нет места лирике и нет времени остановиться и крикнуть «Все могло бы быть не так!» — не будешь ведь разговаривать с летящей в тебя пулей. «Королевская битва 2» мне все-таки ближе. Человечнее. Многослойнее. В ней есть просвет, есть выход, есть борьба и надежда.
А фильм и правда о человеке. И о том, что даже будучи сильным, смелым, лучшим и правым, не всегда получаешь заветный пряник. Наверно, концовка вызвала такую бурю возмущения именно потому, что это дерзкий и бескомпромиссный слом генетической программы обучения и воспитания — делай хорошо и будет хорошо. Это взрыв человеческого «BIOSа». Мы, в общем-то, вполне наблюдаем такое в жизни, но стараемся не замечать и всегда найти объяснение в духе «значит, он был неправ» или «значит, прав кто-то другой». А тут… Отсюда и возмущение, отсюда и поиски правоты религиозной истерички, и вывод «Как? ОНА права была?» Потому что на самом деле не привыкли мы к тому, что хороший герой может так жутко и жестоко проиграть. Нехотя зритель принял финалы, где «хороший парень погибает, но побеждает морально». А здесь, казалось бы, победы нет никакой. Главный герой в конце жестоко раздавлен обстоятельствами. Втоптан в грязь.
Продолжение в полном тексте записи. Рецензия: Хонтор, 2008
Когда я первый раз посмотрел «Сайлентхилл», первая моя мысль после титров была — «ого, первый раз вижу ужастик с философским смыслом!» И в самом деле, нам преподнесли философскую притчу в обертке классического такого, голливудского фильма ужасов. Добротно сделанного, с круто завернутым сюжетом, с хорошей игрой актеров и яркими образами. С действительно пугающими порождениями темноты(во всяком случае, после первого просмотра я пару дней еще ежился по ночам). Со зрелищными спецэффектами и достаточной для такого жанра степенью кровавости. А если копнуть глубже?
Отзыв содержит небольшие спойлеры, если вы еще не смотрели фильм, будьте внимательны и осторожны.
Признаться, когда я совершенно случайно попал на сеанс в кинотеатр маленького южного городка Славянск на Кубани, ни на что особенное не рассчитывал. Комиксы, да еще вторая часть… обычно фильмы с такими «данными» — чушь собачья, ну да ради спецэффектов и разгрузиться от работы сойдет. Что ж, меня ждал сюрприз. Буквально с первых кадров я начал тихо сходить с ума -и сходил с ума весь фильм, не отрывая глаз от экрана. Во первых — КАК это было сделано! Не столько поднадоевшие уже компьютерные спецэффекты, сколько ошеломительный дизайн. Во-вторых, очень живая игра актеров. В-третьих, внимание к деталям — я любовался каждым кадром. В-четвертых, фильм очень тонкий и трогательный, и его трагический, неразрешимый конфликт долго еще цепляет и заставляет думать — что было бы, если бы повернулось иначе… Но, к сожалению, история. даже рукотворная, не терпит сослагательного наклонения. Прочитав в интернете рецензии на фильм, я очень удивился. Задумался. Может, я увидел в фильме больше, чем есть, а на самом деле это в лучшем случае красивая сказка со спецэффектами? Купил диск и пересмотрел — да нет же, все на месте. Даже более того — сколько можно заметить, всматриваясь в детали. Жесты. Выражения лица и глаз. Подчеркну сразу одну интересную деталь — за всеми персонажами интересно наблюдать, всматриваться, каждый образ так хорошо и тщательно проработан, как редко бывает в современных фильмах. Дальше — СПОЙЛЕРЫ. Рецензия: Хонтор, 2008