Появление Сети
1385 год, появление Сети.
1388 год, появление Парайи в Сети.
1390 год, Парайя выходит из Панзоя в облике императора Тайшина Ши-Мансу.
В 1385 появилась Сеть на основе Панзоя, дешёвая и быстрая, так как обеспечивалась технологиями Странников.
Люди знали о существовании Панзоя, но были уверены, что Сеть надёжно защищена от влияния тамошних обитателей - по крайней мере, так казалось на первых порах, пока жители Запределья ещё не начали интересоваться содержимым Сети. Связь мгновенно охватила всё общество, даже самые бедные имели возможность пользоваться компьютерами на базе технологий Странника, но ментальность общества катастрофически не поспевала за стремительно меняющимися реалиями.
Жизнь изменялась стремительно. Если раньше расстояния были преодолимым, но препятствием, то теперь они буквально стёрлись. Ранее запретные миры стали ближе, началось взаимопроникновение культур - через многочисленные скандалы и препирательства в Сети, но бурное. Также именно в Сети остро зазвучали темы, которые раньше предпочитали не обсуждать или отдавать на откуп религиозным философам.
Поначалу внимание Панзоя к Сети оставалось незамеченным, собеседники из Запределья не афишировали себя, были аккуратны и осторожны. Но слава Сети росла, ею интересовалось всё больше сущностей из Панзоя, и у каждого находились свои мотивы раскрываться или выступать инкогнито, однако заявления о принадлежности к Панзою чаще поднимали на смех, поскольку самые первые были разоблачены, как обман.
Так продолжалось до появления Парайи.
Парайя, вероятно, появилась в 1388 году. Если она и писала до этого, то под другими именами. К тому моменту математики предположили, что контент Сети растёт гораздо быстрее, чем могли бы обеспечить люди из всех миров. Запретить - было уже невозможно. Сеть проникла во все сферы жизни, отказ от мгновенной связи повлёк бы и отставание державы, и недовольство народа - даже самые ярые противники Сети писали о своей ненависти в сетевых форумах и в блогах, и не спешили отказываться от средств связи.
Поначалу Парайю обсмеивали, старательно игнорировали или яростно нападали, требовали явиться и явить доказательства, однако в Сети она набирала популярность, публика раскололась на две части: те, кто поддерживал Парайю ("мы уже часть Панзоя и пользуемся его дарами, глупо делать вид, будто мы с краю щиплем свою травку на общих Пажитях"). Вторые злобно нападали, требовали запретить-посадить-покарать - хоть как-то пресечь выступления Парайи, прервать те потоки правды, которые она щедро выплёскивала в общество. Для людей того времени откровения Парайи были подобны спорам с креационистами - как и те, они узнавали, что их создал вовсе не единый высший бог, что они произошли от существ вроде обезьян, и что на Великие Пажити вовсе не пригласили лучших из людей, и что любые другие расы достойны не меньшего уважения, и что после смерти все попадут в Панзой, какую бы лютую ненависть не питали к "общежитию мёрвых". Общество, ещё не привычное к сетевым скандалам, не избалованное вниманием панзойских жителей, реагировало остро, болезненно, правда резала по самому живому, по ощущению избранности, уникальности в этом мире. Помимо всего прочего, Парайя заставляла признать, что один вид, возомнивший себя царём, систематично уничтожал и порабощал другие расы, прикрываясь богоизбранностью.
В 1390 году Парайя вышла из Панзоя, создав себе тело, идентичное телу императора Тайшина Ши-Мансу, которому на тот момент было 42 года.
К оглавлению
|