Сразу оговорюсь, речь идет о словесках для нескольких игроков, а не о полевых играх. Я уже давно веду эпические ролевые игры, поэтому расскажу немного о технике ведения подобных игр. Эпические мотивы в игре это, прежде всего, большой сюжет. Игроки могут участвовать в глобальных сражениях (или походах) или нет, но, в любом случае, этот сюжет не может проходить мимо них. Как вы понимаете, зайти к кузине на чай - это не эпика. Отнести кольцо в Ородруин - это уже большой шаг навстречу эпическому повествованию. Но просто нести кольцо - этого мало. Эпос должен пронизывать все пласты игры. Представьте себе, пока хоббит идет к вулкану: собираются армии (значит, в этой местности население полностью перешло на военное производство), где-то плетутся заговоры и интриги, люди становятся нервными и подозрительными. Всё это влияет на игру. Эпос чаще всего подразумевает события национального масштаба, затрагивающие, как минимум, один народ. Поэтому в эпической игре будет уместно наличие некой проблемы. В литературном эпосе это обычно период становления народа: например, смена власти или период завоеваний, так что подойдет война, крушение монархической или родовой власти. Технические советы: -не забывайте блокнот. Скорее всего, эпическая игра продлится довольно долго, вряд ли вы запомните имена героев, их социальное положение и характеры; -заведите календарь, отметьте там все более или менее важные события, которые уже случились и те, которые вы запланировали. Нет ничего хуже, чем забыть приготовленную игрокам каверзу; -не забывайте, что история не топчется на месте, поэтому пусть короли заключают союзы и отправляются в походы, игроки сами могут наняться в армию или услышать о походе из сплетен. В любом случае, упоминания о происходящих политических событиях создадут у игрока ощущение полной жизненности, даже если эта информация пройдет только в качестве фона - запомните, фон создает атмосферу игры; -эпос - это герои. Поэтому их наличие в игре просто необходимо. Не обязательно это будут игроки, но у них должны быть примеры перед глазами. -прочитайте хотя бы несколько эпических произведений. Можно взять наши былины. Чаще всего эпос представляет королей, рыцарей etc великодушными и справедливыми (вспомним короля Артура), но иногда и отрицательными персонажами (князь Владимир в русских былинах), как поступите вы - решать только вам. Важно одно, эпические герои обладают яркими, рельефными чертами, если это предатель, то даже он - личность сильная, незаурядная (например, Ганелон в *Песни о Роланде*). Но я советую уделить большое внимание и мелким персонажам. Какой-нибудь мелочный старик будет прекрасно контрастировать с великодушным сеньором, а благородный парень на фоне злобного герцога будет интереснее. Неплохо сыграют и тождества: благородный вассал и благородный сеньор, мерзкий королек и его мозгляк-подданный. -эпическая задача не может быть мелкой! Запомните это. Если король пьянствует и это самая большая проблема государства - то это не эпос, а бурлеск. В эпических конфликтах сталкиваются обычно устаревшие и пришедшие им на смену моральные ценности, формы правления, мировоззрения и т.п. (например, война огненного и водного племен вполне может считаться эпической) -необходимо выдерживать общий возвышенный стиль. Хотя в повседневной жизни игрока могут случаться трагические или комические ситуации, общий сюжет не может следовать подобному принципу. Эпическое повествование всегда более или менее ровное, возвышенное. -и последнее, в основу эпосов обычно ложатся события знаковые, легендарные, так что мастер может легко придумать таковые: если событие - героический подвиг, ему наверняка найдется место в эпосе.
Источник: http://diary.ru/~Morartu/p64364718.htm#more1 |