Еще раз повторю, речь идет только о словесках (форумках или аськах) Как я уже говорил, не надо писать трактаты о персонажах. Во-первых, оставьте место воображению. Во-вторых, вы всё это забудете. Представьте, что у вас 20 персонажей - вы запомните три страницы текста на каждого? В-третьих, прописывать тонкости имеет смысл, только если персонаж важный. А если это трактирщик, который подает дурное пойло, то обилие информации о его родне, пьянстве и интрижках только утомит игроков. Это может пройти фоном, трепом, но никак не информацией. Итак, Мастер создал своего персонажа, пора вводить его в игру. Как это правильно сделать? Конечно же, приложив к этому некоторые усилия. В театроведении есть такое понятие - антре, это представление персонажа, первый выход на сцену. Думаю, нам это понятие пригодится в понимании того, как надо подавать персонажей. Если вам небезразлично качество игры – полистайте литературу на эту тему. Антре персонажа целиком зависит от его характера, места в общем действии. К сожалению, я тут не могу прочитать лекцию с примерами, так что ограничусь рекомендациями. Технические советы: -лучше меньше, да лучше. У человека есть определенный порог восприятия. Замечали, что в компании больше 20-30 человек вы просто перестаете воспринимать новых людей? Человек может удерживать в памяти 6-7 вещей одновременно. Если Мастер устроит галоп по новым персонажам - игрок потеряется в этом обилии. Это будет феерично, красиво, но если вы продумывали каждого персонажа - то впустую потратили время; -если вы хотите во всей красе раскрывать персонажей, то знакомьте игроков с ними постепенно, по одному или 2-3, это оптимально. Дайте некоторое время - пообщаться, составить мнение и выполнить какие-то квесты, потом можно вводить новых; -некоторые персонажи уходят в прошлое. Т.е. в силу каких-то причин игроки перестают с ними общаться. Мастер может *реанимировать* такого персонажа. Хорошо бы иметь некоторые знания о персонаже и не выкладывать их сразу; -немаловажный момент - составив мнение, человек обычно теряет большую часть интереса. Поэтому, если у вас есть эффектный персонаж, умейте выдержать интригу, подогреть интерес; -помните: если вы переключите внимание игрока на что-нибудь еще, то новые проблемы могут перекрыть старые, и возродить прежний интерес будет нелегко. Это частая ошибка начинающих Мастеров - наворотить всего и много, авось что-то будет интересным; -неплохи связки персонажей, которые воспринимаются, как взаимодействующее целое. Например, скандальная жена и затюканный мужичок, две враждующие сестры, рыцарь и его дама, воришка и полицейский; -не позволяйте своим идеям оставаться нереализованными. Если придуманный герой – великий маг, но не слишком обременен моральными принципами, пусть спалит бедняцкую хижинку и небрежно скажет, что это мелочи. Ваши ружья должны стрелять, и не вдогонку, а в нужный момент; -еще важный момент: позвольте дайсу иногда решить, каков возраст персонажа, в жизни нас окружают люди разного возраста, если вы это забываете, пусть дайс вам напомнит; -и еще, если персонаж неудачно придуман, а игрокам почему-то нравится, то это заслуга игроков, а не Мастера =) Последнее: игроки часто выспрашивают меня вне игры о персонажах, мотивируя это тем, что *Они никогда не используют эту информацию в игре*. Я стараюсь не поддаваться на уговоры, но не потому, что игрок может что-то использовать, просто я провел уже много модулей и, прежде всего, забочусь о самих игроках - нет ничего хуже раскрытых тайн =)
Источник: http://diary.ru/~Morartu/p64423183.htm#more1 |