МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки


Хайны: Институт жрецов

Жрецами обычно становятся самые чувствительные черные хайны. Им тяжело убивать, в каком-то смысле даже тяжелее, чем сородичам, но сострадание не позволяет проходить мимо чужих мучений. Таким жрецом был знаменитый Хотис, на которого равнялись все более поздние культуры. Иногда жрецами становятся те, у кого явно выражены хищные наклонности, кто проявляет желание убивать, невзирая на болезненную отдачу (таким был Харро). Тех, у кого шерсть светлее нормы, обычно не допускают на должность жреца, несмотря на то, что среди них в среднем больше "хищников". Жрец - это тот, кто имеет право убивать, делает это часто и публично, и он обязан соответствовать определенным этическим стандартам. Например, обладать высокой чувствительностью наряду с хладнокровием, иметь способности к внушению и ментальному контролю, идеальную выдержку и самоконтроль. Жрецы проходят долгое и сложное обучение, нередко отсеиваются в процессе.

Жрец не должен быть равнодушным, убивать механически (поэтому светлощеких не допускают). Не должен испытывать к жертве негативных эмоций (вне зависимости от степени вины, если речь идет о преступнике, и вне зависимости от личных конфликтов). Ключевое понятие - уважение к чужой смерти, к неизбежному концу пути, который любое живое существо имеет право встретить с достоинством и без лишних мучений.

В обязанности жреца входит убийство кормовых зверей, казнь преступников и военнопленных, убийство неизлечимо больных (в том числе психически неполноценных и белощеких), а так же тех, кто по тем или иным причинам хочет добровольно уйти из жизни. Жрец обязан помнить имена и лица всех, кто умер от его руки. В позднем Альянсе, который считается эталоном цивилизованного общества хайнов, было принято давать всем умирающим членам ароса (вне зависимости от видовой принадлежности) особые, уникальные имена перед смертью и записывать их на храмовом свитке. Это мог делать сам жрец или его помощники. Свиток хранился у жреца, но знать его наизусть не требовалось. Иногда жрецы оставляли черепа или более мелкие кости от каждой жертвы, на кости обязательно вырезалось имя с уникальным звучанием и уникальным символом.

Имя (сочетание звуков и визуальных символов) не должно повторяться, это уникальный ключ к личности умершего. Во время смерти запись сознания происходит хаотично, фрагментами. Личность умершего разбросана по нервной ткани десятков участников ритуала, и для того, чтобы собрать ее заново, нужен уникальный идентификатор, на который «откликаются» все частички.

Жрецы пользуются уважением в обществе и высоким авторитетом. Тем не менее, у них нет собственного дома и почти нет личного имущества, все предоставляется аросом. После смерти жреца дом, оружие и имущество переходят к его преемнику.
Несмотря на высокое положение, жрецам трудно создать семейную группу, не каждый хайн может выдержать эмоциональную близость с тем, кто убивает почти ежедневно. Поэтому, если дело касается жреца, продолжительное одиночество не считается отклонением.

Жрецам предписано поддерживать хорошую физическую форму, всегда быть готовыми к испытанию боем, военному положению или карантину. Во время войны жрец может принимать на себя обязанности командира или даже главнокомандующего, но закон о казни военных чинов обычно его не касается, по крайней мере, пока не будет найдена замена на его должность. В случае эпидемий и карантина жрецы, наравне с военными, обеспечивают порядок и пресекают панику. Их высокий авторитет и не менее высокая способность к внушению и контролю, наравне с трезвым рассудком и выдержкой, незаменимы в экстремальной ситуации.

Несмотря на почетную должность и привилегии, жрецы живут мало. Вступая в должность в среднем в 25 лет, обычно не доживают до сорока и никогда не начинают шестой десяток.
Считается, что с должности жреца нельзя уйти, это пожизненная обязанность. Передумать можно до первой крови. Однако при особых обстоятельствах и на это правило находились исключения.

Институт жрецов выделился еще в доисторический период, хотя окончательно оформился гораздо позже. Специализация убийцы - пожалуй, первая в истории хайнов. При обычных обстоятельствах убивают только жрецы. Они официально имеют на это право, специально обучены. Но при необходимости любой хайн может взять на себя их обязанности. То, что это не получает распространения, происходит не из-за сакрализации функций жреца, а из-за важности момента для умирающего. Жрец сделает все наилучшим образом: найдет, как успокоить перед смертью, приглушит предсмертную боль, убьет быстро и без лишних мучений. Рядовой хайн, оказавшись перед выбором, звать жреца или убить самому, думает не "тварь ли я дрожащая или право имею?", а "действительно ли нет возможности дождаться того, кто сделает это лучше меня?" и "смогу ли я все сделать так, чтобы не навредить?" В первую очередь, это вопрос ответственности перед умирающим.

Обязанности жреца могут выполнять при необходимости военные, ученые, охотники. Те, кто так или иначе имеет прямое отношение к смерти, проходят соответствующую, хоть и ослабленную, подготовку. В еще более мягкой форме подготовку проходят все члены ароса, присутствующие при работе жрецов.

Хотя смерть у хайнов - публичное дело, возможны исключения по обстоятельствам. Больной или старый член общества может захотеть умереть дома, в семье. Тогда обязанности жреца может выполнять самый старший или самый близкий (естественно, по взаимной договоренности, со скидкой на отсутствие опыта - если умирающий согласен на потенциально более болезненную смерть).

Есть и относительно ритуальные элементы в служении жреца. Например, кто ступил на сам алтарь, уже не может уйти от смерти. Впрочем, и это правило не железное, и обычно делаются исключения, если изменились внешние обстоятельства (в случае кормового зверя - найдена другая еда, или найдено лекарство для больного). Однако, внутренние причины не являются оправданием ( жертва "передумала"). Дело в том, что некоторые хайны, особенно молодежь, любят порой заигрывать со смертью, и алтарь - та линия, которая отделяет допустимую игру от реальной гибели.
Еще один "ритуальный" элемент - руки жреца не должны пахнуть кровью (запах и вид крови - лишняя травма для жертвы), поэтому, если в один день убийств несколько, жрец в перерывах моет руки отваром резко пахнущей травы, начисто отбивающей запах крови. Отвар этот так впитывается в кожу, что от жреца практически всегда исходит этот специфический запах смерть-травы (как метко прозвали ее хайны). Однако, этот способ применяется в отношении кормовых зверей и других животных, для самих же хайнов запах травы оказывается красноречивее запаха крови.

Связанные тексты: 

Хайны: Отношение к смерти

Хайны: Отношение к войне

Жрец как гарант нравственности

Поединки с лионарами

Стены памяти

 

К оглавлению

 


Категория: Миры Сотворенные | Добавил: hontor (22.04.2013) | Автор: Евгений Хонтор
Просмотров: 1482 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2024