Тар-Харро - воплощение хайнского жреца Харро в Мирах Сотворенных. Тар-Харро известен также как Темный Командор.
На основе личности Харро Мерраху создал себе помощника - Тар-Харро, темного командора, разрушителя миров, командующего армией чудовищ. Между Мерраху и Тар-Харро были гораздо более сложные отношения, чем "хозяин-слуга". Темный командор подчинялся "хозяину" лишь потому, что его полностью устраивал такой расклад. Мерраху командора по-своему любил и считал себя его сыном, Тар-Харро же не испытывал к нему отцовских чувств - скорее, смесь безразличия и презрения.
Личность Харро была почти полностью изменена - Мерраху адаптировал его инстинкты, эмоции и потребности под единственное занятие - нести смерть и разрушения.
После чудовищных событий катастрофы на Эсварре это был единственный способ спасти личность Харро от дальнейшего разрушения. Харро был не единственным, кого изменили подобным образом: по иронии судьбы, только превратив чутких эмпатов-альтруистов в бездушных чудовищ, можно было спасти их рассудок и постепенно вернуть в норму.
Тар-Харро практически не способен испытывать эмоции в повседневной жизни, в общении. Только смерть, убийства, разрушения пробуждают в нем чувства. В периоды затишья он - как кинжал, вложенный в ножны до следующего боя. Почти безразличен к окружающему миру, погружен в себя. Однако, в человеческом понимании он не жесток. Жестокий человек чувствует удовольствие от причинения страданий и убийства живого существа. Тар-Харро определенно чувствует удовольствие от убийства, однако со смертью у него связан весь спектр эмоций вообще. Хотя эмоционально он не беднее любого человека, проявляться эти чувства могут лишь в связи со смертью. Командор вполне может чувствовать трагичность момента, отражая в себе эмоции жертвы.
Другой атрибут человеческой жестокости - пытки - он презирает. Существо под пытками может думать только о желанном конце (смерть как избавление) и не способно осознать в полной мере конец своего пути, близость перехода в небытие. А ведь потребность прочувствовать умирание, пройти с жертвой до конца, увидеть, словно в отражении, и свою собственную смерть - едва ли не основные мотивы Тар-Харро, наследие хайнского жреца. Командор испытывает интерес не только к чужой смерти, но и к своей собственной, интерес почувствовать это самому.
Ненависть и мстительность Командору чужды. То, что можно принять за месть, чаще всего исходит из совершенно других внутренних мотивов (например, необходимость, продиктованная логикой, или непосредственно боевой раж). К противнику/жертве он не способен чувствовать ненависть. Хотя пытки ему чужды, запугивание и психологическое давление может иметь место.
Тар-Харро полагается в основном не на эмоции, а на разум и логику. Его воля настолько сильна, что может подчинять стихии или удерживать жизнь в теле умирающего... или, напротив, убить взглядом. Имея такой сильный разум, Тар-Харро осознает, насколько его существование противоестественно, а главное, насколько он опасен для Миров Сотворенных. Мерраху создал его как инструмент для точечного отбора, локальных разрушений, но те инстинкты и эмоции, какие есть у Командора, подразумевают только стремление разрушать, без адекватных альтернатив (эмоциональных, поскольку разум идет на поводу эмоций, а не наоборот). Потому Командор не без причин опасается, что в конце концов его страсть к разрушению выйдет из под контроля (точнее, что его разум в итоге обоснует необходимость уничтожить вообще все, а сдерживающих механизмов не будет - ни привязанности, ни любви, ни жалости).
Мерраху мог бы подкорректировать личность Тар-Харро, но тот был против. Командор себе нравился таким, каков он есть, и не терпел внешнего вмешательства. Он предпочел бы умереть, но умереть самим собой.
После гибели Черныша тяга к саморазрушению становится главным мотивом поступков Харро. Чтобы вынудить Мерраху или одного из Демиургов уничтожить себя, Командор нападает на Луарилл, первомир, который запрещено атаковать. Это приводит к гибели мира и самого командора. Смертельно раненого Тар-Харро подбирает Мерраху, и, пользуясь его беспомощностью, вновь меняет его личность, стараясь, тем не менее, ограничиться минимальными изменениями.
Следующее воплощение Тар-Харро - Тархарэ, несколько более "человечное" существо, способное чувствовать по крайней мере привязанность. Мерраху позаботился о том, чтобы Тархарэ попал на сторону защитников Миров, поскольку это дало бывшему командору позитивную цель, не лишая его страсти к разрушениям. Изменения были минимальными, но тягу к саморазрушению удалось обуздать - по крайней мере, сдерживать ее на уровне "пока я нужен этому миру, пока здесь идет война - я буду жить, чтобы этот мир защищать". Естественно, Мерраху заботился о том, чтобы у Тархарэ всегда находилось, что защищать.
К оглавлению
|