|
| | |
|
Всего материалов в каталоге: 424 Показано материалов: 411-420 |
Страницы: « 1 2 ... 40 41 42 43 » |
Вархи, или хрустальные призраки.
Выросшие на телах крупных животных вархи особенно опасны: до того как прорвать кожу носителя, они успевают набрать большой вес и способны рассеять гораздо больше спор - во время размножения это одни из самых опасных тварей. Некоторые области почти полностью покрыты сечкой из спор вархов - за это Зазеллу иногда называют Матерью кристаллов. Попавший в хрустальный дождь человек обречён на гибель от сотен порезов, или - позже - от инвазии личинок. Поднявшийся в воздух варх осыпает жертв спорами и падает мёртвой оболочкой, новое поколение вызревает в жертве, попавшей под хрустальный дождь.
Личинки хрустального варха растут несколько лет, накапливая энергию для полета и следующего цикла размножения, которое обычно выпадает на самые теплые года, когда увеличивается количество зверей, которые станут жертвами варха.
|
Обед лионтарика.
Вот обеденное время наступает.
Лионтарик из пещеры вылезает.
Как узнал он, что обед?
У него часов ведь нет!
Просто каждый час - обеденный
У малютки-людоедины.
Для чего смотреть на стрелки,
Если пища - на тарелке?
|
Даххатские просящие птички.
Фигурки просящих птичек, со сложенными на груди передними лапками в смиренном жесте, принято приносить в храмы или высокопоставленным особам и чиновникам, чтобы умилостивить их. Часто в лапки птичкам вставляют маленькие подарки - ювелирные украшения, самоцветы или монетки.
В Даххате традиционны представления, по которым чиновник обладает сакральной властью, это учёный муж и господин одновременно, чтобы добиться его благосклонности, нужно воззвать к божественным силам, не меньше. В даххатской культуре, где всё регламентировано и пронизано ритуальной бюрократией, птичек тоже преподносят, как подобает по уставу, но есть в этом и доля импровизации, свободный творческий порыв просящего, особенно, когда птичек приносят дети.
|
Татши
Стволы этого растения причудливо переплетаются так, что их нередко принимают за единый ствол, хотя это множество разных побегов, сплетённых вместе. В Суаррах даже есть поговорка "как объятия татша" - значит, прочные, неразделимые. "Узы татша" - брак или кровное родство, может упоминаться в ином смысле: например, "узы татша связали двух врагов".
Татши могут образовывать непроходимые для человека заросли, заплетая всё пространство меж других деревьев, отсюда берут начало легенды о "древесных клетках", ловушках, в которые попадали люди и животные - стоило беспечно заснуть как за ночь вокруг вырастала клетка, и выбраться из такой клетки было непросто.
|
Борры в культуре
В сказках и легендах борры, как и все чёрные твари, представлялись созданиями волшебными. Например, им приписывалась способность вырастить на себе дерево с плодами, или животных, или даже детей. Этого умения люди побаивались, ведь плоды могли оказаться отравленными, а борра мог вырастить, например, опасное создание. Что касается детей, то мысль, что чуждое существо может родить человеческого ребёнка, вызывала ужас и подозрения - возможно, ребёнок был украден у какой-то женщины или это растёт подменыш? С другой стороны, этой способностью можно было пользоваться себе на благо. Несмотря на страх перед чёрными тварями, борры слыли скорее добрыми, чем злыми. Если их просили о чём, то они не отказывали, не обманывали, не подсовывали что-то иное для шутки.
Борра и жадный архонт
Жил в одном селе борра. Да не простой борра, а волшебный... ну, как волшебный? Обычный. Много борр в Чёрном мире, но здесь-то один.
Никто борру этого не любил. Это ж чёрная тварь, всем известно, что чёрные твари всякую заразу разносят и занимаются непотребством, триста раз тьфу на них.
Бывало, придут к нему девушки толпой и жалуются, мол, родители с ярмарки гостинцев не привезли, а там и пряники, и фрукты из разных миров, и сласти-страсти...
|
Птица, пожалуй, одна из самых загадочных личностей в истории. Особенность его в том, что он связан исключительно с историей людей и в историю других рас принципиально не вмешивался. Не потому даже, что не интересовался - охотно читал, изучал, бывал в других мирах и даже болел там местными проклятыми болезнями, после чего зарекался оные миры посещать - просто он сам порождение человеческого духа, квинтэссенция человечества, во всех его возвышенных и мерзких проявлениях. Он жил и проявлял свои качества на фоне человеческой цивилизации.
Некоторые историки (и не только!), особенно в ранние времена, протестовали по вопросу упоминания Птицы в исторических книгах. Так что Птице выпала судьба Герострата - все слышали это запретное имя, но в книгах - молчание. Особыми указами о нём запрещали писать в СМИ и цензурировали книги, но его начинали упоминать завуалированно.
|
Презренные черви.
Исследователи мира попадали в ловушку восприятия, когда видели крошечных обитателей Зеркального мира, похожих на червей, и на этом основании всех их считали примитивными, недоразвитыми существами, уступающими в сложности нервной организации позвоночным животным. К тому же, исследователи ожидали от "зеркальной биосферы" знакомых схем взаимодействия: наличие растительного и животного царств, а также наличие травоядных и хищников.
Первые и поздние путешественники совершали одни и те же ошибки, описывая Вангмарру: осёдлые формы они зарисовывали и систематизировали, как растения, даже если наблюдали биофактумы Странника или слишком медленно передвигающихся существ, киборгические формы путали с живыми и наоборот.
|
Со времени первой эпидемии джаваки прочно вошли в жизнь людей, их быт и культуру. Это и молитвы, и заклинания от одержимости, и особые ритуалы погребения (пожалуй, только у нимраарцев были столь пышные похороны и прочные склепы). Обряды погребения регламентировало государство: каждый человек должен быть похоронен по установленным правилам, чтобы никогда не подняться из могилы. Если у семьи не хватало денег на погребение родственника, его хоронили за государственный счёт, однако установилось это правило уже после второй эпидемии.
Пожалуй, это единственная культура, где почти нет мародёрства в местах захоронений - так велик страх перед джаваками.
|
ДЕТСКИЕ СЧИТАЛКИ
ПРО ФРАТО И ВРИМУ
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел фратка погулять.
Мимо врима пробегает,
Фратку за бочок кусает.
Только фратка сразу раз -
И копытом вриме в глаз!
Тот, кто драку начинает -
Сам с фингалами гуляет.
|
Я уже давно веду эпические ролевые игры, поэтому расскажу немного о технике ведения подобных игр. Эпические мотивы в игре это, прежде всего, большой сюжет. Игроки могут участвовать в глобальных сражениях (или походах) или нет, но, в любом случае, этот сюжет не может проходить мимо них. Как вы понимаете, зайти к кузине на чай - это не эпика. Отнести кольцо в Ородруин - это уже большой шаг навстречу эпическому повествованию. Но просто нести кольцо - этого мало. Эпос должен пронизывать все пласты игры. Представьте себе, пока хоббит идет к вулкану: собираются армии (значит, в этой местности население полностью перешло на военное производство), где-то плетутся заговоры и интриги, люди становятся нервными и подозрительными. Всё это влияет на игру. <...>
|
| |
| | |
|
|