МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки


Сортировать по: Дате · Комментариям · Просмотрам Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »


Отами шуу

Они же басты. Шу, шуа, шук и прочие производные. Считается, что от этого слова образовались фамилии и префиксы имён Шим, Шин, Шу, Ши и так далее.

Шуу маленькие сообразительные зверьки, внешне похожие на помесь зайца и кошки, сходные по размерам с этими животными. У диких шуу окрас от песочного до коричневатого и характерные полоски на шее, но домашние отами демонстрируют весьма разнообразные окрасы. Передвигаются прыжками или короткими перебежками. Могут прыгать как вверх, так и в длину на значительные расстояния.

Характер у них робкий, они предпочитают прятаться, но охотно общаются с человеком, если приручены. Домашние отами предпочитают проводить время, прячась в нишах, под кроватями, или в любом укромном месте, а к человеку обращаться только за пищей или вниманием.


Свадебные фаэты
Использование животных и растений в обрядах - явление распространённое, в том числе и в брачных ритуалах. Что касается фаэтов, то традиция использовать именно этих животных мало распространена, видимо, они стали локальной заменой ариксам, но в силу своей редкости (фаэты на грани исчезновения) они представлялись людям всё более и более желанными объектами, символом грядущего семейного счастья пары там, где традиция установилась.

Участие животных в ритуалах подразумевает два исхода: в одном случае животное убивают, во втором оно остаётся в живых. Смысловое наполнение при том остаётся весьма разнообразным, животное могут принести в жертву лишь символично или даже провести подготовку по всем правилам жертвоприношения, но не совершить, собственно, убийство. Особенно это актуально для поздних брачных обрядов, в которых убийство животного и сам ритуал старались развести во времени, поскольку крики умирающих животных, вид крови и разделка туши могли бы травмировать веселящихся людей. Так же происходило и с присутствием фаэтов или ариксов на свадьбах: изначально животное показывали собравшимся, в доказательство, что оно здоровое и в нём нет изъяна, потом его роль изменилась, теперь оно было символом достатка - нынешнего и грядущего, сулило удачу и плодность в браке.


Зеркальный мир был открыт самым последним из всех миров, в 995 году, но это вовсе не значит, что его сразу же стали исследовать. Открытие порталов вообще было делом уникальным, с каждым миром складывалось по-разному: какие-то сразу начали изучать, какие-то видели редко - редкие счастливчики или несчастливчики. К моменту открытия Зеркального мира люди уже научились бояться неизвестных мест. Это не мешало самым отчаянным подросткам сбиваться в группы аванюристов и "сёрфить" по мирам на спор, ради ярких ощущений. Иные не возвращались, но это не могло остановить следующих экстремалов.
К тому же некоторые порталы (в отличие от порталов в Огненный, Изумрудный и Сапфировый) открывались нерегулярно, из разных миров с разной частотой. По этим причинам Зеркальный мир, даже будучи открытым, стал доступен для детального изучения ещё нескоро. Разумеется, во все миры (даже в самые закрытые) так или иначе попадали люди, но возвращались не все. Временем открытия портала обычно считали момент, который был достоверно описан и подтверждён. Ведь случалось и откровенное враньё и случаи сговора, когда люди желали получить вознагражение за, якобы, открытие нового мира, пригодного для заселения и торговли.


Бораш (16+, упоминание секса без графических описаний, местами грубая лексика)

Бораш прибыл в Нимраа, 1334 год.
Бораш и Лана стали жить вместе, 1336 год.
Рождение детей Бораша и Ланы, 1339 год. После отъезда в Чёрный мир.

Они рожают наших детей.
Примечательна история этого борры, который смог проникнуть в Нимраа, оторвавшись от Ней. Он поселился в Аттарами, сначала в доме шеезаррского посла, потом в одной из квартир в "доме для всякой нечисти", как его называли в прессе. Позже купил себе право проживать в одном из домов на окраине - на свой страх и риск, поскольку гарантировать сохранность жизни ему не могли.
Поначалу у борры не было имени, свои его отличали по запаху и сигнальным вспышкам, а для людей он не представлял интереса. В Нимраа он подружился с девушкой, которая взяла на себя заботу о борре, поначалу это были чисто рабочие отношения. Лана (так звали девушку) служила уборщицей в "доме нечисти", личная жизнь у неё не складывалась (в том числе из-за работы). А борра был мало приспособлен к жизни в местных условиях - то есть, он мог кое-как приспособиться, но зачастую даже элементарная гигиена была невозможна по причинам закономерным: в Нимраа все вещи были созданы людьми и для людей. Борра, впрочем, кое-как выкручивался из ситуации. Несмотря на языковые трудности, с Ланой они подружились. Она называла его то Барашек, то Борашек, то Бораш.


Парайя.

Концепция "приглашения" - нечто большее, чем идея гостеприимства. Для некоторых приглашение в дом сродни разрешению убить хозяина и совершить насилие над его дочерью. Хозяин же не успел возмутиться - он убит, и растерзаны насилием его домочадцы. Так входят в дом некоторые "гости".
Так говорила Парайя.

В Нимраа Парайя была кем-то вроде Дарвина - она, не впервые, но ясно показала, кто есть люди и откуда пошли.
Имя её звучало по-разному: например, вначале её называли Панэй или Панзэй. Имя она выбрала сама. Кроме того, Парайя родилась чёрной тварью, после смерти попала в Панзой и уже после этого обрела известность своими выступлениями. Однако начала путь к славе с эпатажного возрождения в теле (точнее полной его копии) действующего императора, известного жёсткой позицией и религиозностью (речь, конечно, о религии "Огненного столпа"). Парайя выступала с речами полностью противоположными тем, с какими появлялся император, чем доводила до бешенства и самого императора, и его последователей.
В короткие сроки приняли закон, запрещавший использовать образы любых императоров, но Парайю всё-таки не рискнули арестовать по новому закону. Арест провели после обвинения в попытке ассимиляции людей Нимраа в Ней.


Фольклор о звёздной коже.
В культуре звёздная кожа упоминалась чаще в форме страшилок: для людей было очевидным, что орионы не приносят добра. В тех местах, где встречались орионы, звёздную кожу принимали за проклятый дар и всячески избегали контактов с нею, орионов старались не подпускать близко. Однако даже негативное отношение было весьма разнообразным, и в самые тяжёлые моменты жизни люди могли согласиться облечься в звёздную кожу. Во времена технической революции, когда всяческие эксперименты над телом и психикой вошли в моду, некоторые отваживались не только принимать звёздную кожу, но и носить крылья эккама, принимать симбионтов или наркотики. Всё это было в порядке вещей и поощрялось в субкультурах, причём охваченными оказались все слои общества - от молодёжи до стариков, от бедных до богатых.


Басты.
Надо сказать, что бастами или кошками очень долгое время называли всех без разбору мелких животных - в основном, животных из семейства отами, которых пытались приручить в спешном порядке; они по своему строению напоминали нечто среднее между кошками, зайцами и лемурами. Название это продержалось довольно долго, но потом уступило место более узким наименованиям животных, оставшихся жить подле человека.
И, надо сказать, что особенно часто это название - басты - применялось к виду, который вовсе не существовал...

В культуре сохранилось множество изображений чёрных бастов, они, однако, противоречивые, словно художники, изображавшие их, видели каждый своё или принимали за бастов совершенно разных животных. Эти разночтения могли бы заметить, если бы в те времена не дежали в домах довольно разных зверьков, пытаясь их приручить и получить пользу. Все, правда, сходились во мнении, что басты чёрные или довольно тёмные, что казалось странным в Нимраа, где все животные жёлтых или охряных оттенков.
Люди могли бы заметить и другую странность - что все басты внезапно исчезли. Но и это осталось незамеченным, поскольку приручению поддавались не все виды животных, многих из них людям пришлось оставить в покое и не искать пользы.


Остров посреди океана.
Может показаться странным, но люди, употребляющие в речи эту поэтическую метафору, в большинстве своём никогда не видели океан, кроме океана степей и песков. Им, ещё детям, объясняли (и не находили слов), что "остров посреди океана" вовсе не дом или заброшенный порт, окружённый чёрной, колыхающейся массой мёртвой плоти, а безбрежная и бездонная вода, окружившая кусочек суши...
Метафора эта доступна для полного осмысления только в Нимраа, в любом другом мире человек скажет: "Ну, и что? Я видел (или, возможно, что и не видел) океан, что должно тревожить меня в этих словах?". Одиночество, горе и печаль, предательство и безнадёжность. "Но почему?! Что такого в части суши, окружённой водой?".
Вот, что...


Ифраны, известные также как веселушки, весёлки - небольшие подвижные зверьки с характерным хоботом-трубой. До 30-70 сантиметров в холке, в зависимости от вида, издают щелчки, похожие на быструю, ритмичную барабанную дробь.
Ко времени брачных игр у самцов отрастает чёрно-перламутровая гривка (ценилась у некоторых племён, а также какое-то время была в моде у аристократов). Брачный ритуал довольно многообразен, включает высокие прыжки, пение, поединки, демонстрацию хоботов и потряхивание гривками. Ифраны редкие существа в Нимраа, которые образуют строгую пару "самец+самка" на время размножения. Впрочем, потом пара распадается, так как самки в большинстве случаев способны самостоятельно выкормить 2-3 детёнышей.
Длинный "хобот" имеют только самцы, у самок он значительно короче, менее ярко раскрашен. "Хобот" полый внутри, усиливает звуки, которые издаёт животное.
Питаются веселушки плодами и молодыми листьями, которые захватывают жёсткими ороговевшими губами - ими же они могут болезненно ущипнуть.


Кулинарное искусство в Нимраа.
Кулинарное искусство в Нимраа долгое время не развивалось. Общая аскетическая направленность культуры ставила приготовление пищи в разряд повседневных забот. Еда являлась лишь необходимостью, служила для поддержания жизни, рецепты были просты и незамысловаты.
Основными ингредиентами с начала истории и по сей день были плоды палар - группы клубневых растений. Паларами называют весьма разнящиеся по свойствам клубни: некоторые из них напоминают по вкусу злаки, другие орехи или бобовые, третьи куриные яйца. Из палар готовят практически всё: супы, каши, тесто для хлеба и лепёшек, даже чай и сласти. Помимо палар, в пищу употребляют молодые побеги некоторых растений, в том числе и дааритов.

Одно из традиционных блюд Нимраа - лепешки каноли, рецепт которых перекочевал и в другие миры. Традиционно в тесто клали мелко порезанные плоды палар или мясо, но позже каноли стали делать даже сладкими, а начинку класть меж двух слоев теста.


Семейство Настоящие Нектарницы.
До 10 сантиметров, ярко окрашенные, питаются содержимым крупных цветов блэрр - смесью нектара и спор. У них быстрый метаболизм, даже непродолжительное голодание убивает нектарниц, поэтому ночью они впадают в анабиоз. Если растения цветут по сезонам, то нектарницы могут впасть в спячку на всё неблагоприятное время.

Семейство Йоховые Наяны.
В отличие от настоящих нектарниц, наяны питаются содержимым цветков йоха, которые не являются растениями, однако вырабатывают жидкость, похожую на нектар. Не брезгуют и насекомыми, попавшими внутрь бутонов. Как и обычные нектарницы, они около 5-10 сантиметров, многие виды ярко окрашены, ведут преимущественно дневной или сумеречный образ жизни.


Орогулы от 70 до 100 сантиметров в высоту, питаются мягкими частями растений и плодами. Самцы украшены колючими гривами, которыми красуются во время брачных игр.

Симбиоз с паларами у орогулов привёл к тому, что на хвосте появились разрастания в виде лёгких, полых коробочек - после созревания они с треском лопаются при ударах о ветки или землю. Их качество и количество указывают на здоровье особи, так что орогулы демонстрируют их, выясняя иерархические отношения. Иногда коробочек так много, что животное специально обкусывает их, иначе хвост будет волочиться по земле.


Архонт в Нимраа - не просто владыка или феодал. Он ядро дружины, спасающей от джавак, а война с джаваками ничуть не похожа на завоевательные походы, приносящие прибыли. Джаваки - всегда убыток, всегда - трагедия. Это и было причиной того, что в Нимраа всегда сохранялось архонтство, как власть дружины с князем во главе.
Дружину обычно комплектовали из Ланов, семьи которых жили на те налоги, которые собирал архонт.

Архонтство в Нимраа - древний и уважаемый институт владык. Традиционно архонтами становились представители только некоторых из высоких фамилий, но встречались исключения. Так, среди Рё-Ков распространился институт неофициально признанных князей-упатов. Высокие кланы считали упатов самопровозглашёнными владыками, но заключали с ними соглашения; иногда императоры выдавали упатам разрешения на княжение по факту избрания в среде Рё-Ков и отдавали во владение надел земли, как и всем князьям. Стремясь унизить презираемый клан, надел им выдавали зачастую смешной: "три шага моего старшего сына" (которому на тот момент мог даже не уметь ходить) или "в один чих".


В культуре Нимраа это довольно распространённый сюжет (как и всё, что касается джавак) притом, весьма неоднозначный.
С одной стороны, дарить джаваку - это не к добру, подобное проявление неуважения к умершим (даже и животным) порицается, а беспечность и вовсе граничит с преступлением. Но ведь и джаваку абы кому не дарят - не врагу, а почитаемому товарищу или князю.
Люди верят, что если правильно соблюсти все ритуалы, то можно уберечься от заражения, поэтому считают джаваку опасным, но весомым подарком. Возможно, это связано не только с желанием выглядеть сильным и устрашающим, но также изучать джавак, поскольку в древние времена загонщики пригоняли архонтам заражённых тварей десятками, а то и сотнями.

Совсем другое дело, как люди распоряжались подарком. Известно множество случаев, когда богатые люди держали в подполе джавак, чтобы дразнить их мясом, издеваться или проводить устрашающие игры и бои. Известно также, что иногда такое увлечение заканчивалось заражением и гибелью всей семьи.


Класс Палары
Их ещё называют хлебом Золотого мира, ведь они входят в состав практически всех блюд, придуманных людьми в Нимраа. К паларам относится и ции, которое называют золотым зерном, царём всех палар.
Эти растения-эфемероиды распространены во всех широтах, листья они отращивают только в благоприятные периоды, после чего сбрасывают. Почти все палары многолетники, их клубни могут годами оставаться в земле, неприхоливы и растут даже на бедных почвах.

Палары находятся в тесном симбиозе с сухопутными позвоночными, которые переносят их споры - в теле животного споры формируют семена (часто в пищеварительном тракте), а потом высеваются в почву, тогда они растут быстрее и гораздо устойчивее. По этой причине попытки вывезти палары в другие миры почти всегда оказывались провальными, особенно это касалось ции - золотого зерна - ции так и не смогли выращивать ни в одном из миров.
Некоторые семейства животных находятся в тесном симбиозе с паларами: на их телах в тех или иных местах появляются наросты, в которых вызревают споры и формируются семена палар, по таким наростам зачастую можно судить о силе и здоровье животного (поскольку у слабых и больных они либо чахнут, либо растут ещё быстрее, подтачивая силы животного, пока оно не погибнет). В кухне Нимраа много блюд, где сочетается мясо животного с семенами, собранными с его тела.


Происхождение.
Как и лаанторы, зафы (малая раса) были созданы в качестве тел выходцами из Панзоя на основе одного из видов отами. Основной целью их было воспроизвести тела животных, которые могли бы обрести разум в естественных условиях.
Зафы медленно и с большим трудом размножаются, что сдерживает их распространение, однако и они, и лаанторы любят маленьких детей, нередко дарят им приятные мелочи.

Зафы в культуре.
По легендам зафы являлись мужественным героям, чтобы помочь им советом или даром. Считалось, что они любят притворяться зверьками и помогать путешественникам и драконоборцам. В сказках часто они проходные персонажи: когда герой начинает блуждать в лесу, ему является зафа в образе привлекательного юноши или девушки, помогает найти путь, а потом заметает свои следы ароматной метёлочкой, которую снимает с ожерелья. Основной массив сказок сложился до эпохи элхав, так как до катастрофы их видели чаще всего, даже несколько раз натыкались на поселения заф. Были и случаи нападения на заф, которые заставили их мигрировать дальше от людей. Позже знания о зафах были потеряны.


Легенда о том, как Ихра,вара астею раскрасил.
Эту легенду рассказывают непоседливым детям в Нимраа.
Говорят, когда Ихра создавал животных, он так устал, что не успел их раскрасить.
-Ладно, - сказал он, - высплюсь, а завтра возьму кисточки и краски, закончу работу.
С этими словами бог задремал прямо под бесцветным деревом посреди бесцветной степи.
Среди всех созданий астея была самой нетерпеливой, невмоготу ей было ждать пробуждения бога. Села она на веточку, у самого уха Ихры, зачирикала:
-Добрый, добрый бог, дай мне красивый хохолок!
Отмахнулся Ихра:
-Утром, как только солнце встанет, всех раскрашу.
Не отстаёт астея:
-Добрый, добрый бог, раскрась мои крылышки!
Ихра сердиться начал:
-Уходи, астея. Утром, как только проснусь, придумаю тебе красивый узор.


Горгоны или Фиди.
Люди испытали шок, увидев существ, которых позже назвали горгонами. Смутные слухи о чудовищах, живущих в оазисах, доказательства в форме огромных костей, всё это приводило в ужас первопоселенцев. Змей, опасных только для лягушек и ящериц, сочли детенышами Горгон и старались уничтожить, опасаясь, что они вырастут в чудовищ. К счастью, фиди обитали во влажных оазисах, в глубине которых охотились уже настоящие, а не мнимые гиганты, так что им удалось выжить.
Но и позже ещё долго полагали, что горгоны - детёныши оазисных драконов.


Притча о Панзое.
Как-то во времена прогресса и всеобщих знаний о возможностях Панзоя один человек убил другого по причине банальной ссоры. Его арестовали, но на суде обвиняемый заявил:
-Мы ведь все знаем, что смерти не существует. Значит, нет и убийства. Пусть господин А., мною отправленный в Панзой, открывает новые способности и радуется своему бессмертию, а ежели хочет снова поиграть в наш мир живых - Панзой может дать ему и эту возможность. Исходя из этого, я не причинил господину А. никакого ущерба, а вероятно, даже и помог. И если бы он хотел наказания для меня, разве не явился бы хоть призраком, хоть двойником в зал суда, чтобы высказать свою претензию лично? Так за что вы меня судите?
Судья, внимательно выслушав, хлопнул в ладоши:
-Какое великое облегчение для нас обоих - я боялся, что смертная казнь будет слишком суровым наказанием, к тому же, совсем не хотел быть убийцей. Но вы разрешили мои сомнения и сняли груз с моих плеч - теперь я могу отправить вас в Панзой с чистой совестью.


Атилли.
Несмотря на внешнее сходство, атилла не растение, а хищник, приспособившийся к осёдлому образу жизни. Некоторые виды атилли способны убивать внезапно расправившимися ветвями крупных животных и даже людей - трупы питают ветви, на которых в любом удобном месте формируются устья. Однако большая часть атилл довольствуется добычей не больше мышей. Добыча в Белом мире достаточно редка, поэтому почти всё время своей жизни проводят в своеобразном анабиозе и оживают только после того, как срабатывает их ловушка, а ветки соприкасаются с пищей.

Считается, что всё атилли были уничтожены ещё до эпохи элхав императорскими войсками - эти страшные охотники не выдержали конкуренции с человеком и его разумом. Однако уничтожение атилли заслуга вовсе не имперцев, люди из Нимраа плохо ориентировались в Белом мире, замерзали насмерть, предпочитали держаться поближе к проверенным порталам. Почти все атилли стали жертвами хозяйственной деятельности белых народов.
Есть свидетельства, что атилли всё ещё существуют в труднодоступных областях. В нынешнее время белые народы перекупают древесину из Суаррах, либо же строят дома из кусков льда.


Арс
Арс родился в 1372 году, долгое время считал себя обычным человеком. Детство у него было непримечательное в том смысле, что невозможно было предсказать те события, которые произошли позже. Лет, наверное, в десять он сам и родители стали отмечать за ним небольшие странности, но списывали это на "такое время, все сейчас с придурью". Арс видел необычные сны, чувствовал нечто странное, испытывал тягостные желания, которые никак не мог распознать и удовлетворить. Впрочем, ничего экстраординарного не происходило, поэтому никто из окружающих не придал изменениям особой важности. Да и по тем временам буйно расцвели секты, кружки по интересам, всевозможные движения "за и против чего угодно", люди всех поколений активно вовлекались в политику и вступали в дискуссии.

Арс познакомился с Парайей, когда она стремительно набирала популярность в Сети, долго общался с ней и с её единомышленниками, которые ещё не организовались, но уже пытались организовать встречи и небольшое просветительское движение.
Парайя и объяснила Арсу, что его ощущения могут быть отголосками прежней жизни, а то и не одной. Она вот родом из Чёрного мира, а сейчас так и вообще виртуальная сущность в Панзое.


Обычай носить золотую пластину, символизирующую бороду, возник ещё на заре даххатской цивилизации. Причиной этому послужили чрезвычайно агрессивные грибки в Огненном мире, поражающие волосы на теле человека. Гордость мужчин и старцев всего за несколько месяцев превращалась в паклю и отрывалась клочьями от лёгкого прикосновения. Не меньше мужчин страдали женщины, в одночасье лишавшиеся своих волос. Именно в то время появляются шарлатаны с предложениями сохранить "достоинство мужа и гордость жены", но все усилия были тщетными.


Монеты Радужных миров чрезвычайно разнообразны, здесь упоминаются лишь некоторые из них.

Фраты
Конечно же, часто на монетах изображали всевозможных животных или тех, кого люди принимали за зверей. Чаще всего это были знаковые для цивилизации существа, такие как фрато или айко. В Нимраа изображения фрато практически всегда присутствовали на монетах, чаще на серебре, говорили так: "Фратку не куплю, так хоть монеткой побренчу" - значит, денег маловато, бедность. "Расплатиться фратами" - означало, что получивший нечто от другого человека прогадал; эта поговорка отсылала и к многочисленным сказкам про то, как разорился хозяин фрато, пытаясь прокормить прожорливого зверя.


Арс и лунные звери.
Арса в Шеезарре считали за поэта и помнят за ту любовь, с которой он создавал своих "лунных друзей", хотя и случилось это довольно давно, в эпоху Расцвета...
Он прибился к одному из поселений, сначала жил на окраине и не особенно лез к местным, те тоже как будто не интересовались жизнью замкнутого соседа, разве что изредка любопытные борры заползали в его лачугу, но общения не складывалось, Арс словно не замечал их. Кажется, он был душевно ранен или пребывал в туманной задумчивости.
Чёрный народ не докучал поэту, однако для них не прошло незаметным, что день ото дня Арс впадает в серое уныние. Сговорившись, они вроде б случайно среди продуктов оставили ему чашку из биопластика. Арс после ужина повертел чашку в руках - она смялась и стала податливой, впитав тепло его ладоней. Два или три вечера он что-то лепил, корпел над небольшой фигуркой, на какую хватило умений, потом разочаровался и бросил на столе, такая глина только раздражала. Фигурка завалялась, покрываясь пылью, за кувшином; удручённый своими мыслями Арс даже не заметил, что слепленный зверёк дёргает лапками и пытается ползти.


Вархи, или хрустальные призраки.
Выросшие на телах крупных животных вархи особенно опасны: до того как прорвать кожу носителя, они успевают набрать большой вес и способны рассеять гораздо больше спор - во время размножения это одни из самых опасных тварей. Некоторые области почти полностью покрыты сечкой из спор вархов - за это Зазеллу иногда называют Матерью кристаллов. Попавший в хрустальный дождь человек обречён на гибель от сотен порезов, или - позже - от инвазии личинок. Поднявшийся в воздух варх осыпает жертв спорами и падает мёртвой оболочкой, новое поколение вызревает в жертве, попавшей под хрустальный дождь.
Личинки хрустального варха растут несколько лет, накапливая энергию для полета и следующего цикла размножения, которое обычно выпадает на самые теплые года, когда увеличивается количество зверей, которые станут жертвами варха.


Обед лионтарика.
Вот обеденное время наступает.
Лионтарик из пещеры вылезает.
Как узнал он, что обед?
У него часов ведь нет!
Просто каждый час - обеденный
У малютки-людоедины.
Для чего смотреть на стрелки,
Если пища - на тарелке?


Даххатские просящие птички.
Фигурки просящих птичек, со сложенными на груди передними лапками в смиренном жесте, принято приносить в храмы или высокопоставленным особам и чиновникам, чтобы умилостивить их. Часто в лапки птичкам вставляют маленькие подарки - ювелирные украшения, самоцветы или монетки.

В Даххате традиционны представления, по которым чиновник обладает сакральной властью, это учёный муж и господин одновременно, чтобы добиться его благосклонности, нужно воззвать к божественным силам, не меньше. В даххатской культуре, где всё регламентировано и пронизано ритуальной бюрократией, птичек тоже преподносят, как подобает по уставу, но есть в этом и доля импровизации, свободный творческий порыв просящего, особенно, когда птичек приносят дети.


Татши
Стволы этого растения причудливо переплетаются так, что их нередко принимают за единый ствол, хотя это множество разных побегов, сплетённых вместе. В Суаррах даже есть поговорка "как объятия татша" - значит, прочные, неразделимые. "Узы татша" - брак или кровное родство, может упоминаться в ином смысле: например, "узы татша связали двух врагов".
Татши могут образовывать непроходимые для человека заросли, заплетая всё пространство меж других деревьев, отсюда берут начало легенды о "древесных клетках", ловушках, в которые попадали люди и животные - стоило беспечно заснуть как за ночь вокруг вырастала клетка, и выбраться из такой клетки было непросто.


Борры в культуре
В сказках и легендах борры, как и все чёрные твари, представлялись созданиями волшебными. Например, им приписывалась способность вырастить на себе дерево с плодами, или животных, или даже детей. Этого умения люди побаивались, ведь плоды могли оказаться отравленными, а борра мог вырастить, например, опасное создание. Что касается детей, то мысль, что чуждое существо может родить человеческого ребёнка, вызывала ужас и подозрения - возможно, ребёнок был украден у какой-то женщины или это растёт подменыш? С другой стороны, этой способностью можно было пользоваться себе на благо. Несмотря на страх перед чёрными тварями, борры слыли скорее добрыми, чем злыми. Если их просили о чём, то они не отказывали, не обманывали, не подсовывали что-то иное для шутки.

Борра и жадный архонт
Жил в одном селе борра. Да не простой борра, а волшебный... ну, как волшебный? Обычный. Много борр в Чёрном мире, но здесь-то один.
Никто борру этого не любил. Это ж чёрная тварь, всем известно, что чёрные твари всякую заразу разносят и занимаются непотребством, триста раз тьфу на них.
Бывало, придут к нему девушки толпой и жалуются, мол, родители с ярмарки гостинцев не привезли, а там и пряники, и фрукты из разных миров, и сласти-страсти...


Птица, пожалуй, одна из самых загадочных личностей в истории. Особенность его в том, что он связан исключительно с историей людей и в историю других рас принципиально не вмешивался. Не потому даже, что не интересовался - охотно читал, изучал, бывал в других мирах и даже болел там местными проклятыми болезнями, после чего зарекался оные миры посещать - просто он сам порождение человеческого духа, квинтэссенция человечества, во всех его возвышенных и мерзких проявлениях. Он жил и проявлял свои качества на фоне человеческой цивилизации.

Некоторые историки (и не только!), особенно в ранние времена, протестовали по вопросу упоминания Птицы в исторических книгах. Так что Птице выпала судьба Герострата - все слышали это запретное имя, но в книгах - молчание. Особыми указами о нём запрещали писать в СМИ и цензурировали книги, но его начинали упоминать завуалированно.


В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2025