МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки

E-mail:
Пароль:


Главная » Статьи » Леонард Попов

В разделе материалов: 197
Показано материалов: 161-180
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 »

Тарх и Королева врим.
Говорят, однажды Королева врим прослышала, что среди людей родился легендарный воин, и что не будет его силе положено предела - с каким бы противником не сошёлся он в битве, любого победит, кроме акрона. Оскорбительно было слышать Королеве врим такое пророчество. Акрон царь зверей, даже Королеве врим не поспорить с этим. Но чтобы смертный превзошёл её в бою - не бывать такому!
Ночью тише звёздного света пробралась она в дом и выкрала будущего воина, которому было всего пять лет от роду. Вечером после ужина решила Королева рассмотреть свою добычу.
-Ты-то - великий воин? - удивилась она, толкнула мальчика когтями в бочок. - Ну-ка, увернись.
Отпрянул мальчик, но на боку остался след когтей. Засмеялась врима:
-Ей-богу, если бы я захотела, тотчас разорвала бы тебя на куски, ты бы и пискнуть не успел. Этим-то меня пугали? Ха-ха! Ну-ка, увернись! Увернись!


Фольклор эпохи Рабства рас.
После того, как рабов из Суаррах и Даххата начали в большом количестве эксплуатировать в Нимраа и Даххате, меньше в Суаррах, в фольклоре этих миров стали появляться новые элементы.
Во-первых, в искусстве появились образы самих суарров и пуспалей.
Во-вторых, в человеческую культуру проникали элементы из культур этих рас, вплетались в сказки, звучали в песнях.
В-третьих, происходил и обратный обмен (чаще в форме навязывания), культуры всех рас взаимно обогащались, при этом культуры порабощённых народов подавлялись, насаждалась новая - это, однако, не могло полностью искоренить её полностью, навязанные элементы преломлялись, получали новое звучание, необычную интерпретацию.


Лионтарьские сказки. Про конфеты.

-Это совершенно невозможно! - зарычал Сказочник. - Съел он его, говорю!
Редактор был непоколебим.
-Перепишите. Иначе не примем.
-Но это нарушает весь психологизм!
-Ваши, как бы, проблемы.
-Но это лионтарь! Лионтарь, понимаете? Лионтарь должен жрать!
-Понимаю. Но у нас детский журнал. Не нравится - идите в какой-нибудь "Ежевечерный Трэш Аттарами", - редактор помахал вслепую ручкой над головой, - И не нависайте надо мной... зубами. Не в дикие времена, чай, живём.
-М-м! - Сказочник отодвинулся. - Хор-рошо. Перепишу. Скушаюсь! Вы когда-нибудь заставите меня - скушаться - с вашей цензурой!
-Это было бы очень... - редактор поднял глаза, но кабинет уже был пуст - лишь ветер взметнул штору, - досадно, - закончил он безголосо. И утёр пот с бледного лба. Кажется, на этот раз пронесло.


Появление Сети

1385 год, появление Сети.
1388 год, появление Парайи в Сети.
1390 год, Парайя выходит из Панзоя в облике императора Тайшина Ши-Мансу.

В 1385 появилась Сеть на основе Панзоя, дешёвая и быстрая, так как обеспечивалась технологиями Странников.
Люди знали о существовании Панзоя, но были уверены, что Сеть надёжно защищена от влияния тамошних обитателей - по крайней мере, так казалось на первых порах, пока жители Запределья ещё не начали интересоваться содержимым Сети. Связь мгновенно охватила всё общество, даже самые бедные имели возможность пользоваться компьютерами на базе технологий Странника, но ментальность общества катастрофически не поспевала за стремительно меняющимися реалиями.
Жизнь изменялась стремительно. Если раньше расстояния были преодолимым, но препятствием, то теперь они буквально стёрлись. Ранее запретные миры стали ближе, началось взаимопроникновение культур - через многочисленные скандалы и препирательства в Сети, но бурное. Также именно в Сети остро зазвучали темы, которые раньше предпочитали не обсуждать или отдавать на откуп религиозным философам.
Поначалу внимание Панзоя к Сети оставалось незамеченным, собеседники из Запределья не афишировали себя, были аккуратны и осторожны. Но слава Сети росла, ею интересовалось всё больше сущностей из Панзоя, и у каждого находились свои мотивы раскрываться или выступать инкогнито, однако заявления о принадлежности к Панзою чаще поднимали на смех, поскольку самые первые были разоблачены, как обман.
Так продолжалось до появления Парайи.


Отами шуу

Они же басты. Шу, шуа, шук и прочие производные. Считается, что от этого слова образовались фамилии и префиксы имён Шим, Шин, Шу, Ши и так далее.

Шуу маленькие сообразительные зверьки, внешне похожие на помесь зайца и кошки, сходные по размерам с этими животными. У диких шуу окрас от песочного до коричневатого и характерные полоски на шее, но домашние отами демонстрируют весьма разнообразные окрасы. Передвигаются прыжками или короткими перебежками. Могут прыгать как вверх, так и в длину на значительные расстояния.

Характер у них робкий, они предпочитают прятаться, но охотно общаются с человеком, если приручены. Домашние отами предпочитают проводить время, прячась в нишах, под кроватями, или в любом укромном месте, а к человеку обращаться только за пищей или вниманием.


Свадебные фаэты
Использование животных и растений в обрядах - явление распространённое, в том числе и в брачных ритуалах. Что касается фаэтов, то традиция использовать именно этих животных мало распространена, видимо, они стали локальной заменой ариксам, но в силу своей редкости (фаэты на грани исчезновения) они представлялись людям всё более и более желанными объектами, символом грядущего семейного счастья пары там, где традиция установилась.

Участие животных в ритуалах подразумевает два исхода: в одном случае животное убивают, во втором оно остаётся в живых. Смысловое наполнение при том остаётся весьма разнообразным, животное могут принести в жертву лишь символично или даже провести подготовку по всем правилам жертвоприношения, но не совершить, собственно, убийство. Особенно это актуально для поздних брачных обрядов, в которых убийство животного и сам ритуал старались развести во времени, поскольку крики умирающих животных, вид крови и разделка туши могли бы травмировать веселящихся людей. Так же происходило и с присутствием фаэтов или ариксов на свадьбах: изначально животное показывали собравшимся, в доказательство, что оно здоровое и в нём нет изъяна, потом его роль изменилась, теперь оно было символом достатка - нынешнего и грядущего, сулило удачу и плодность в браке.


Зеркальный мир был открыт самым последним из всех миров, в 995 году, но это вовсе не значит, что его сразу же стали исследовать. Открытие порталов вообще было делом уникальным, с каждым миром складывалось по-разному: какие-то сразу начали изучать, какие-то видели редко - редкие счастливчики или несчастливчики. К моменту открытия Зеркального мира люди уже научились бояться неизвестных мест. Это не мешало самым отчаянным подросткам сбиваться в группы аванюристов и "сёрфить" по мирам на спор, ради ярких ощущений. Иные не возвращались, но это не могло остановить следующих экстремалов.
К тому же некоторые порталы (в отличие от порталов в Огненный, Изумрудный и Сапфировый) открывались нерегулярно, из разных миров с разной частотой. По этим причинам Зеркальный мир, даже будучи открытым, стал доступен для детального изучения ещё нескоро. Разумеется, во все миры (даже в самые закрытые) так или иначе попадали люди, но возвращались не все. Временем открытия портала обычно считали момент, который был достоверно описан и подтверждён. Ведь случалось и откровенное враньё и случаи сговора, когда люди желали получить вознагражение за, якобы, открытие нового мира, пригодного для заселения и торговли.


Бораш (16+, упоминание секса без графических описаний, местами грубая лексика)

Бораш прибыл в Нимраа, 1334 год.
Бораш и Лана стали жить вместе, 1336 год.
Рождение детей Бораша и Ланы, 1339 год. После отъезда в Чёрный мир.

Они рожают наших детей.
Примечательна история этого борры, который смог проникнуть в Нимраа, оторвавшись от Ней. Он поселился в Аттарами, сначала в доме шеезаррского посла, потом в одной из квартир в "доме для всякой нечисти", как его называли в прессе. Позже купил себе право проживать в одном из домов на окраине - на свой страх и риск, поскольку гарантировать сохранность жизни ему не могли.
Поначалу у борры не было имени, свои его отличали по запаху и сигнальным вспышкам, а для людей он не представлял интереса. В Нимраа он подружился с девушкой, которая взяла на себя заботу о борре, поначалу это были чисто рабочие отношения. Лана (так звали девушку) служила уборщицей в "доме нечисти", личная жизнь у неё не складывалась (в том числе из-за работы). А борра был мало приспособлен к жизни в местных условиях - то есть, он мог кое-как приспособиться, но зачастую даже элементарная гигиена была невозможна по причинам закономерным: в Нимраа все вещи были созданы людьми и для людей. Борра, впрочем, кое-как выкручивался из ситуации. Несмотря на языковые трудности, с Ланой они подружились. Она называла его то Барашек, то Борашек, то Бораш.


Парайя.

Концепция "приглашения" - нечто большее, чем идея гостеприимства. Для некоторых приглашение в дом сродни разрешению убить хозяина и совершить насилие над его дочерью. Хозяин же не успел возмутиться - он убит, и растерзаны насилием его домочадцы. Так входят в дом некоторые "гости".
Так говорила Парайя.

В Нимраа Парайя была кем-то вроде Дарвина - она, не впервые, но ясно показала, кто есть люди и откуда пошли.
Имя её звучало по-разному: например, вначале её называли Панэй или Панзэй. Имя она выбрала сама. Кроме того, Парайя родилась чёрной тварью, после смерти попала в Панзой и уже после этого обрела известность своими выступлениями. Однако начала путь к славе с эпатажного возрождения в теле (точнее полной его копии) действующего императора, известного жёсткой позицией и религиозностью (речь, конечно, о религии "Огненного столпа"). Парайя выступала с речами полностью противоположными тем, с какими появлялся император, чем доводила до бешенства и самого императора, и его последователей.
В короткие сроки приняли закон, запрещавший использовать образы любых императоров, но Парайю всё-таки не рискнули арестовать по новому закону. Арест провели после обвинения в попытке ассимиляции людей Нимраа в Ней.


Фольклор о звёздной коже.
В культуре звёздная кожа упоминалась чаще в форме страшилок: для людей было очевидным, что орионы не приносят добра. В тех местах, где встречались орионы, звёздную кожу принимали за проклятый дар и всячески избегали контактов с нею, орионов старались не подпускать близко. Однако даже негативное отношение было весьма разнообразным, и в самые тяжёлые моменты жизни люди могли согласиться облечься в звёздную кожу. Во времена технической революции, когда всяческие эксперименты над телом и психикой вошли в моду, некоторые отваживались не только принимать звёздную кожу, но и носить крылья эккама, принимать симбионтов или наркотики. Всё это было в порядке вещей и поощрялось в субкультурах, причём охваченными оказались все слои общества - от молодёжи до стариков, от бедных до богатых.


Басты.
Надо сказать, что бастами или кошками очень долгое время называли всех без разбору мелких животных - в основном, животных из семейства отами, которых пытались приручить в спешном порядке; они по своему строению напоминали нечто среднее между кошками, зайцами и лемурами. Название это продержалось довольно долго, но потом уступило место более узким наименованиям животных, оставшихся жить подле человека.
И, надо сказать, что особенно часто это название - басты - применялось к виду, который вовсе не существовал...

В культуре сохранилось множество изображений чёрных бастов, они, однако, противоречивые, словно художники, изображавшие их, видели каждый своё или принимали за бастов совершенно разных животных. Эти разночтения могли бы заметить, если бы в те времена не дежали в домах довольно разных зверьков, пытаясь их приручить и получить пользу. Все, правда, сходились во мнении, что басты чёрные или довольно тёмные, что казалось странным в Нимраа, где все животные жёлтых или охряных оттенков.
Люди могли бы заметить и другую странность - что все басты внезапно исчезли. Но и это осталось незамеченным, поскольку приручению поддавались не все виды животных, многих из них людям пришлось оставить в покое и не искать пользы.


Остров посреди океана.
Может показаться странным, но люди, употребляющие в речи эту поэтическую метафору, в большинстве своём никогда не видели океан, кроме океана степей и песков. Им, ещё детям, объясняли (и не находили слов), что "остров посреди океана" вовсе не дом или заброшенный порт, окружённый чёрной, колыхающейся массой мёртвой плоти, а безбрежная и бездонная вода, окружившая кусочек суши...
Метафора эта доступна для полного осмысления только в Нимраа, в любом другом мире человек скажет: "Ну, и что? Я видел (или, возможно, что и не видел) океан, что должно тревожить меня в этих словах?". Одиночество, горе и печаль, предательство и безнадёжность. "Но почему?! Что такого в части суши, окружённой водой?".
Вот, что...


Ифраны, известные также как веселушки, весёлки - небольшие подвижные зверьки с характерным хоботом-трубой. До 30-70 сантиметров в холке, в зависимости от вида, издают щелчки, похожие на быструю, ритмичную барабанную дробь.
Ко времени брачных игр у самцов отрастает чёрно-перламутровая гривка (ценилась у некоторых племён, а также какое-то время была в моде у аристократов). Брачный ритуал довольно многообразен, включает высокие прыжки, пение, поединки, демонстрацию хоботов и потряхивание гривками. Ифраны редкие существа в Нимраа, которые образуют строгую пару "самец+самка" на время размножения. Впрочем, потом пара распадается, так как самки в большинстве случаев способны самостоятельно выкормить 2-3 детёнышей.
Длинный "хобот" имеют только самцы, у самок он значительно короче, менее ярко раскрашен. "Хобот" полый внутри, усиливает звуки, которые издаёт животное.
Питаются веселушки плодами и молодыми листьями, которые захватывают жёсткими ороговевшими губами - ими же они могут болезненно ущипнуть.


Кулинарное искусство в Нимраа.
Кулинарное искусство в Нимраа долгое время не развивалось. Общая аскетическая направленность культуры ставила приготовление пищи в разряд повседневных забот. Еда являлась лишь необходимостью, служила для поддержания жизни, рецепты были просты и незамысловаты.
Основными ингредиентами с начала истории и по сей день были плоды палар - группы клубневых растений. Паларами называют весьма разнящиеся по свойствам клубни: некоторые из них напоминают по вкусу злаки, другие орехи или бобовые, третьи куриные яйца. Из палар готовят практически всё: супы, каши, тесто для хлеба и лепёшек, даже чай и сласти. Помимо палар, в пищу употребляют молодые побеги некоторых растений, в том числе и дааритов.

Одно из традиционных блюд Нимраа - лепешки каноли, рецепт которых перекочевал и в другие миры. Традиционно в тесто клали мелко порезанные плоды палар или мясо, но позже каноли стали делать даже сладкими, а начинку класть меж двух слоев теста.


Семейство Настоящие Нектарницы.
До 10 сантиметров, ярко окрашенные, питаются содержимым крупных цветов блэрр - смесью нектара и спор. У них быстрый метаболизм, даже непродолжительное голодание убивает нектарниц, поэтому ночью они впадают в анабиоз. Если растения цветут по сезонам, то нектарницы могут впасть в спячку на всё неблагоприятное время.

Семейство Йоховые Наяны.
В отличие от настоящих нектарниц, наяны питаются содержимым цветков йоха, которые не являются растениями, однако вырабатывают жидкость, похожую на нектар. Не брезгуют и насекомыми, попавшими внутрь бутонов. Как и обычные нектарницы, они около 5-10 сантиметров, многие виды ярко окрашены, ведут преимущественно дневной или сумеречный образ жизни.


Орогулы от 70 до 100 сантиметров в высоту, питаются мягкими частями растений и плодами. Самцы украшены колючими гривами, которыми красуются во время брачных игр.

Симбиоз с паларами у орогулов привёл к тому, что на хвосте появились разрастания в виде лёгких, полых коробочек - после созревания они с треском лопаются при ударах о ветки или землю. Их качество и количество указывают на здоровье особи, так что орогулы демонстрируют их, выясняя иерархические отношения. Иногда коробочек так много, что животное специально обкусывает их, иначе хвост будет волочиться по земле.


Архонт в Нимраа - не просто владыка или феодал. Он ядро дружины, спасающей от джавак, а война с джаваками ничуть не похожа на завоевательные походы, приносящие прибыли. Джаваки - всегда убыток, всегда - трагедия. Это и было причиной того, что в Нимраа всегда сохранялось архонтство, как власть дружины с князем во главе.
Дружину обычно комплектовали из Ланов, семьи которых жили на те налоги, которые собирал архонт.

Архонтство в Нимраа - древний и уважаемый институт владык. Традиционно архонтами становились представители только некоторых из высоких фамилий, но встречались исключения. Так, среди Рё-Ков распространился институт неофициально признанных князей-упатов. Высокие кланы считали упатов самопровозглашёнными владыками, но заключали с ними соглашения; иногда императоры выдавали упатам разрешения на княжение по факту избрания в среде Рё-Ков и отдавали во владение надел земли, как и всем князьям. Стремясь унизить презираемый клан, надел им выдавали зачастую смешной: "три шага моего старшего сына" (которому на тот момент мог даже не уметь ходить) или "в один чих".


В культуре Нимраа это довольно распространённый сюжет (как и всё, что касается джавак) притом, весьма неоднозначный.
С одной стороны, дарить джаваку - это не к добру, подобное проявление неуважения к умершим (даже и животным) порицается, а беспечность и вовсе граничит с преступлением. Но ведь и джаваку абы кому не дарят - не врагу, а почитаемому товарищу или князю.
Люди верят, что если правильно соблюсти все ритуалы, то можно уберечься от заражения, поэтому считают джаваку опасным, но весомым подарком. Возможно, это связано не только с желанием выглядеть сильным и устрашающим, но также изучать джавак, поскольку в древние времена загонщики пригоняли архонтам заражённых тварей десятками, а то и сотнями.

Совсем другое дело, как люди распоряжались подарком. Известно множество случаев, когда богатые люди держали в подполе джавак, чтобы дразнить их мясом, издеваться или проводить устрашающие игры и бои. Известно также, что иногда такое увлечение заканчивалось заражением и гибелью всей семьи.


Класс Палары
Их ещё называют хлебом Золотого мира, ведь они входят в состав практически всех блюд, придуманных людьми в Нимраа. К паларам относится и ции, которое называют золотым зерном, царём всех палар.
Эти растения-эфемероиды распространены во всех широтах, листья они отращивают только в благоприятные периоды, после чего сбрасывают. Почти все палары многолетники, их клубни могут годами оставаться в земле, неприхоливы и растут даже на бедных почвах.

Палары находятся в тесном симбиозе с сухопутными позвоночными, которые переносят их споры - в теле животного споры формируют семена (часто в пищеварительном тракте), а потом высеваются в почву, тогда они растут быстрее и гораздо устойчивее. По этой причине попытки вывезти палары в другие миры почти всегда оказывались провальными, особенно это касалось ции - золотого зерна - ции так и не смогли выращивать ни в одном из миров.
Некоторые семейства животных находятся в тесном симбиозе с паларами: на их телах в тех или иных местах появляются наросты, в которых вызревают споры и формируются семена палар, по таким наростам зачастую можно судить о силе и здоровье животного (поскольку у слабых и больных они либо чахнут, либо растут ещё быстрее, подтачивая силы животного, пока оно не погибнет). В кухне Нимраа много блюд, где сочетается мясо животного с семенами, собранными с его тела.


Происхождение.
Как и лаанторы, зафы (малая раса) были созданы в качестве тел выходцами из Панзоя на основе одного из видов отами. Основной целью их было воспроизвести тела животных, которые могли бы обрести разум в естественных условиях.
Зафы медленно и с большим трудом размножаются, что сдерживает их распространение, однако и они, и лаанторы любят маленьких детей, нередко дарят им приятные мелочи.

Зафы в культуре.
По легендам зафы являлись мужественным героям, чтобы помочь им советом или даром. Считалось, что они любят притворяться зверьками и помогать путешественникам и драконоборцам. В сказках часто они проходные персонажи: когда герой начинает блуждать в лесу, ему является зафа в образе привлекательного юноши или девушки, помогает найти путь, а потом заметает свои следы ароматной метёлочкой, которую снимает с ожерелья. Основной массив сказок сложился до эпохи элхав, так как до катастрофы их видели чаще всего, даже несколько раз натыкались на поселения заф. Были и случаи нападения на заф, которые заставили их мигрировать дальше от людей. Позже знания о зафах были потеряны.


В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2024